Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Статьи и публикации

mejk

ЕКАТЕРИНБУРГ. СЛАВЫ МИЛАНА НАМ ДОБИТЬСЯ ...

В 2006 году выставочная индустрия Екатеринбурга будет отмечать свое пятнадцатилетие. Какими быть Большим выставкам на Урале, чего ожидать от будущих выставочных проектов нам, участникам и посетителям. Каким стать Екатеринбургу выставочному?

О стратегии и тактике Российского и Екатеринбургского выставочного бизнеса размышляет Александр Баранов, президент и один из основателей Евроазиатского Выставочного холдинга «Уралэкспоцентр», член президиума Международного Союза Выставок и Ярмарок стран СНГ и Балтии.

Александр Валентинович, выставочному бизнесу в Екатеринбурге 15 лет. Что дали выставки экономике Урала?

Выставочному рынку Екатеринбурга лет чуть меньше, чем выставочному рынку России. Он сложился, окреп, и развивается по стандартным законам развития рынка. Безусловно, выставки оказали серьезное влияние и на развитие предприятий – участников, и на развитие экономики региона.

Простой, но очень показательный пример. Военная выставка в Нижнем Тагиле послужила стимулом для значительного роста и улучшения инфраструктуры города. Начиная от реконструкции дорог и заканчивая евроремонтом во многих гостиницах.

Развитие города и региона, в котором проводятся выставки - вот главный выставочный результат.

Для предприятия, выставка – это, пожалуй, самый эффективный способ установления контакта с покупателем, демонстрации «умения обслужить» клиента.

Глобализация стерла границы, потребитель имеет доступ к любому товару в любой точке планеты. Конкурентная борьба давно вышла на уровень отношения к покупателю, качества его обслуживания, и здесь выставка до сих пор незаменима.

Вы затронули «модную» тему глобализации. Как повлияет глобализация на выставочный рынок России?

Я вижу несколько сценариев. Один из них – выход западных операторов на региональные рынки, как следствие, уход местных «кустарных» производителей выставок. Такие примеры уже есть.

Другой вариант - укрупнение предприятий-организаторов. В любом случае, обилие тем и операторов очень скоро уйдет в прошлое. Такова политика нашего Союза выставочников, поддерживаемая Министерством экономического развития и ТПП России.

От количества, а здесь Россия «впереди планеты всей», выставки перейдут к качеству. Это и строительство современных выставочных комплексов, и обновление парка выставочного оборудования, и серьезные изменения в дизайне выставочных экспозиций.

Другой аспект качества – широчайший спектр предлагаемых участнику услуг. Неизбежно, в наш век потребления, выставочникам придется акцентировать на этом внимание.

Выставки в Ганновере или Милане собирают тысячи участников, сотни тысяч посетителей. Сможет ли Екатеринбург в ближайшем будущем провести подобную выставку? Что для этого необходимо?

Интегрировать несколько составляющих. Во-первых, развивать Екатеринбург как привлекательный для туризма город. И у нас есть что показать! Великолепная природа, интеллектуальные люди, уральские обычаи, оригинальная кухня. Власти и предприниматели должны совместно создать миф о туристическом Екатеринбурге. Чем наши «белые ночи» отличаются от Питерских? Мы просто не умеем их «продать». Посетитель и участник из двух одинаковых выставок выбирает ту, которая проходит в более привлекательном месте.

Во-вторых, необходимо находить значимые для региона темы, интересные и для иностранных предпринимателей. В-третьих, быть способными принять десятки тысяч посетителей и участников - разместить в качественных отелях, хорошо накормить, предоставить культурно-развлекательную инфраструктуру. В-четвертых, предоставить все выставочные услуги, которые запрашивает участник и посетитель.

Вы нарисовали картину идеальной выставки?

Это стратегия развития выставочных проектов. Иначе славы Ганновера или Милана нам не добиться.

e0fc7d56

ЧТО ЖЕ СТОИТ СТЕНД ПОСТРОИТЬ?..

В Екатеринбургских выставках мы участвуем, без малого, пятнадцать лет. В больших и маленьких, удачных и неудачных, многолюдных и пустынных. Стратегии успешного участия постоянно обновляются. Законодателем мод в этом направлении традиционно является Уралэкспоцентр, старейший на Среднем Урале выставочный оператор. Профессионалы этой компании делятся опытом, как участнику выставки извлечь из участия максимальную прибыль. На наши вопросы отвечает генеральный директор компании «Уралэкспосервис», Шелоумов Михаил.

Михаил, неужели выставочный стенд настолько важный элемент, что застройка экспозиций выделилась в самостоятельное направление на выставочном рынке?

Выставочный стенд – это лицо Вашей компании, Ваш стиль на территории выставки. Перефразировав известную поговорку, можно сказать: «По стенду встречают, провожают по уму» А сейчас представьте, что это лицо – стандартное, как десятки других. Или скучное, серое, посредственное, без изюминки. Нравиться Вам такое лицо?

Не очень. А главное на такой стенд посетитель не обратит внимания, несмотря на интересные экспонаты. Вы хотите сказать, что необходимо вкладывать дополнительные средства в «оригинальность» стенда?

Вы абсолютно правы в том, что сегодня посетитель, привыкший к великолепным витринам торговых центров, оригинальным интерьерам кафе и развлекательных центров, приходя на выставки, скучает. Статистика отзывов посетителей говорит, что они неудовлетворенны серостью выставочных стендов, устаревшим выставочным оборудованием, однообразностью дизайнерских решений.

Закон торговли неизменен – быстрее покупается тот товар, у которого упаковка лучше.

Опровергать это может только ленивый продавец. Естественно, серьезное участие требует серьезного дизайна стенда. Но даже, если бюджет участия невелик, есть множество оригинальных решений без больших вложений. Например, беспроигрышно смотрятся стенды с элементами ландшафтного дизайна, флористики.

Хорошо. В таком случае, авангардным участникам выставок, думаю, будет интересно узнать, существуют ли модные тенденции в дизайнерских решениях современных выставочных стендов?

Безусловно. Если говорить о Российском рынке, то долгое время было очень модно изготавливать разноцветные панели. Стенды строили с цветными стенами. Сегодня - это вчерашний день. Так же как и оклеивание экспозиции плакатами и фотографиями. Современные модные тенденции в дизайне – это рост стендов в высоту. Очень красиво смотрятся и пользуются спросом всевозможные двухэтажные конструкции. Все чаще используется в решениях динамический свет, световые короба, плазменные панели.

Эффектны на стенде стеклянные полы и панели. А так же элементы ландшафтного дизайна, о котором я уже упоминал. Это сады, озера, водопады, альпийские горки прямо на стенде, вне зависимости от вида представляемой продукции.

Не значит ли это, что выставочное оборудование уходит в прошлое? Статарные конструкторы, к которым мы так привыкли на наших екатеринбургских выставках, устарели?

Нет, они просто модернизируются. Сегодня из выставочной системы Octanorm®, на которой мы работаем, можно построить стенд любой конфигурации от прямоугольного до овального или волнистого, любой сложности. Очень популярны мобильные системы, но у них есть недостатки. Если все же выставочная система не позволяет воплотить какое-то дизайнерское решение, мы используем простые строительные материалы.

Михаил, каким Вы видите будущее выставочных экспозиций?

Без сомнения, это красота и пропорция. Это оригинальность и творчество. Это эстетическое удовольствие от атмосферы выставки и новые контакты, дающие рост Делу.

Беседовала Варвара Румянцева

  • Allexpo
  • Информационное агентство
  • 099af8eb
  • Komp
  • Inform
  • Vist

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных